Обзор KURSK

Польская компания Jujubee вызвала шквал негативных эмоций у русскоязычной аудитории, пообещав выпустить документальную игру о гибели атомной подводной лодки “Курск”. Три года спустя проект от команды, состоящей из бывших сотрудников CD Projekt RED и TT Games, увидел свет, оказавшись больше PR-пшиком, чем интересным игровым продуктом с привкусом скандальности.

Создатели KURSK предлагают вам стать западным шпионом, который проникает на российскую подводную лодку, чтобы узнать о революционных торпедах “Шквал” и прочих тайнах военно-морского флота России. Представляясь проверяющим из Москвы, главный герой должен найти планы глобальных учений, сфотографировать новейшие торпеды и начинку современной субмарины, а заодно и узнать о настроениях экипажа. При этом поляки вместо клюквенного детектива, видимо, сами того не осознавая, создают патриотический продукт, где с приходом Путина коррупция почти побеждена, простые люди гордятся страной, а российская армия технологически обогнала НАТО как минимум на 20 лет.

Естественно, к медовым речам о славе России случайных NPC добавляется и зарождающаяся любовь между Россией и Польшей, которые вот-вот побратаются благодаря усилиям президента Леха Качиньского. Все эти подробности проскальзывают в сухих диалогах с возможностью выбора ответов, записках на борту и многочисленных секретных материалах. Авторы пытаются показать простых граждан России, которые о чем-то мечтают, открыты и дружелюбны, но все упирается в проблемы технической и дизайнерской реализации.

Основную часть игры вы вынуждены выполнять тупые задачи, таская предметы и разыскивая пропавших членов экипажа. То, что капитан поручает неизвестному проверяющему выяснить состояние пусковых механизмов, а потом помочь починить систему наведения современной торпеды, — невероятная глупость, как и беготня за кофе или попытка выудить ключи от каюты капитана у офицеров, отдыхающих в бассейне.

При этом ваш шпион свободно фотографирует объекты на модный гаджет и вскрывает замки кают электронным ключом. Возможно, к списку идиотизма можно было бы отнести комнату для курения, соловьев на деревьях, игровые автоматы, спортзал и сауну с бассейном, но порывшись в прессе я был удивлен – на подводных лодках действительно есть все перечисленное, только другого класса, с водоизмещением в два раза больше. Вот, что пишут “Известия” в прошлом году: “До появления «Белгорода» АПЛ проекта 941 типа «Тайфун» были одними из самых уникальных систем вооружения в мире. Его полное водоизмещение составляет почти 50 тыс. т. Длина 173 м, ширина 23 м. Внутри легкой (внешней) надстройки находятся пять прочных корпусов. В них размещены боевые посты, каюты экипажа, сауна, бассейн, спортивный зал и самое необычное — помещение для курения, которого нет ни на одной другой подлодке мира”. То есть польские разработчики просто взяли все это из другой подводной лодки, не позаботившись об исторической достоверности, и засунули в свою версию “Курска”.

Конечно, все это можно было бы простить, если бы в KURSK был увлекательный шпионский сюжет или намек на глубокое исследование психологического состояния экипажа, но авторы сделали самый унылый симулятор ходьбы из всех возможных, удручающий своим техническим исполнением. Игра дико тормозит даже на топовых игровых системах, скрипты часто отказываются работать, а каждая открытая переборка и обыкновенный спуск по лестнице сопровождаются непрерываемой 10-секундной анимацией.

Движение персонажей выглядит чудовищно, не говоря о мимике и лицах героев, которые статично стоят на одних и тех же местах большую часть времени. Но при этом само окружение выполнено максимально фотореалистично, из-за чего контраст с куклами-болванчиками в кадре кажется еще более пугающим.

Из светлых моментов можно отметить интерактивные версии портативных игр из серии “Электроника” и автоматы с морским боем, которые часто дико глючат.

***

Создатели KURSK замахнулись на документальное расследование в игровом формате с максимально реалистичным окружением и живыми персонажами, а в результате создали невнятный и очень унылый симулятор ходьбы по подводной лодке. Все, что осталось от оригинальной идеи, – это незаслуженный привкус скандала, который не способен прикрыть примитивный геймплей, плохую оптимизацию и десяток багов.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий