Обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Невероятный успех жанра Battle Royale не заставляет усомниться в гениальной идее, некогда воплощенной в качестве мода для военного симулятора ARMA. Сегодня каждый второй разработчик пытается скопировать режим “Королевской битвы”, вставляя его в свои проекты, и эта тенденция в ближайшие годы наверняка будет усиливаться. У любого, кто интересуется сетевыми пострелушками, возникает закономерное желание попробовать нашумевший PlayerUnknown’s Battlegrounds самостоятельно.

Мы уже писали о своих впечатлениях на версию для PC, а теперь настало время для Xbox One адаптации. В начале каждого матча сотня игроков десантируется на остров, выпрыгивая из самолета в тот момент, когда им захочется. Приземлившись, участники “Королевской битвы” принимаются судорожно отыскивать вооружение, что позволит им защититься от других конкурсантов. Впрочем, долго бродить по домам не получится, поскольку уже через пару минут зона игры начнет сужаться, о чем вам будет сообщать таймер. Все, кто окажутся за пределами круга, попадут под действие смертельного эффекта. Иными словами, оказавшись на границе, у вас конечно будет несколько секунд, чтобы выбраться на безопасный участок, но долго блуждать за чертой «кольца» не позволено. А чтобы в пределах безопасной зоны жизнь не казалась медом, в отдельные участки случайным образом будет бить артиллерия.

Так, собирая новые стволы и пересекаясь с другими игроками, вы постепенно будете идти к финалу — небольшому пятачку площадью всего в несколько сотен квадратных метров. В конце, когда ваши руки будут трястись от нервного напряжения, состоится дуэль между двумя оставшимися в живых. Они и получат в награду очки, за которые можно будет настроить героя, а также надпись «#1 из 100», что, согласитесь, неимоверно тешит самолюбие.

Идея у PUBG невероятно интересная, что в сочетании с разнообразными механиками сделало игру лидером многопользовательских развлечений прошлого года. Несколько стоек, позволяющих перемещаться в разных положениях, в зависимости от чего меняется скорость и заметность бойцов, необходимость на более поздних порах рассудительнее наполнять свой инвентарь, транспортные средства, у которых может закончиться топливо, дополнительные мини-ивенты, вроде сброса ящика с особенно полезным лутом, за который происходит ожесточенная борьба.

Battlegrounds с его огромной картой и самым большим количеством одновременно принимающих участие в матче игроков на консолях среди шутеров (если забыть о MAG, который давно в прошлом) дарит геймерам в кои-то веки глоток свежего воздуха. При этом игра обладает непередаваемой атмосферой. Заброшенный остров с характерной советской архитектурой, где можно найти как сельскохозяйственные пейзажи, так и техногенные интерьеры промышленных территорий и военных баз, напоминает S.T.A.L.K.E.R.

На выбор доступны несколько режимов, немного меняющих правила схватки. Можно выбрать, сражаться вам в одиночку или в составе команды из двух или из четырех человек. В меню можно указать камеру, с которой вы будете играть — от первого или от третьего лица. На старте ее можно было менять прямо на лету, нажатием специальной клавиши, но сейчас эту возможность ограничили, чтобы все соревнующиеся были в равных условиях.

Словом, оригинальной задумке хотелось бы и дальше возносить хвалу, но в реальности консольная версия не позволяет делать этого.

Проблемы у проекта на Xbox One начинаются почти сразу при заходе в главное меню. Подбор игроков может зависнуть и продолжаться до бесконечности. Причем перед 14 апреля, когда началась борьба с “Телеграмом”, помешавшая работе многих электронных сервисов, серверы в PUBG на Xbox One глючили не меньше…

И если в первый месяц после выхода консольной версии игры в декабре 2017 года можно было полагаться на скорые правки недочетов патчами, увидеть спустя шесть месяцев по-прежнему неработающий проект просто неприятно.

Работает консольный PUBG, несмотря на большое количество обновлений и устранение самых главных багов, вроде фреймрейта с 10 кадрами в секунду, на самом деле отвратительно. Подгрузка текстур и объектов возвращает нас в 2006 год, когда эта беда была отличительной чертой движков Unreal Engine. При этом здесь она не только не дает насладиться визуалом, но и попросту нарушает игровой процесс. В первые минуты после выброски, что особенно актуально для тех, кто десантируется в места большого скопления соперников, вы забегаете в многоэтажный дом в надежде подняться на верхние этажи, найти там автомат или хотя бы скорострельный пистолет-пулемет, но не обнаруживаете в здании лестницы… Вместо нее этажи будут соединяться размытой угловатой кляксой из полигонов — ну просто потому что движок еще не подгрузил нужный объект…

Да что там лестницы… Оружие может точно так же появиться из ниоткуда, заставлять вас ждать прогрузки. Когда лестница или пушки засветятся, может быть уже слишком поздно, потому что молодчик, спрыгнувший недалеко от вас, успел оббежать несколько соседних сараев и найти там пистолет. А может быть у него более мощная приставка и предметы воплотились раньше? У вас какой “Пентиум”, говорите? Видюха слабовата, попробуйте поменять видюху!

На самом деле такие же проблемы есть и на Xbox One X, но игра там работает в более высоком разрешении, что актуально для владельцев 4K-панелей. Правда особой радости от графики вы там тоже не испытаете, так как размытые текстуры все равно присутствуют. Более того, даже в загруженном состоянии игра выглядит ужасно, напоминая о проектах первой половины нулевых — со страшными одноцветными текстурами, угловатыми объектами и зубчатой растительностью.

Несмотря на правки частоты кадров, работа игры на Xbox по-прежнему нестабильна. Вкупе с дерганой анимацией и деревянным управлением с большой задержкой — все это негативно сказывается на прицеливании, которое нельзя назвать действительно удобным.

Из-за задержки в управлении рассчитать траекторию полета пули становится крайне сложно. Вы нажимаете на кнопку выстрела, а оружие отправляет снаряд во врага спустя секунду…

Из-за кривого порта готовьтесь столкнуться с тем, что ваш герой будет часто спотыкаться и застревать, зацепившись за различные предметы. Пятясь в попытках отстреляться от недруга, нагрянувшего в ваш дом, или хотя бы вознамерившись добраться до выхода, а потом дать деру через просеку, вы внезапно останавливаетесь, за что получаете очередь и погибаете.

Вы запросто можете отыграть половину матча, добраться до значительно сократившейся зоны боевых действий, собрать стволы, чтобы с полной уверенностью принять участие в финальном этапе соревнования, и… вылететь из матча из-за непредвиденной ошибки. Для мультиплеерного шутера, в котором можно потратить десять минут на исследование окружения и никого не встретить за это время, а потом вылететь, никого не убив, — это не мелкий недочет, а самый настоящий приговор. Шутка ли, PUBG работает гораздо лучше на планшетах и мобильных устройствах, чем на Xbox One!

Конечно, учитывая огромные размеры карты и многие заложенные в игру особенности, вроде физики полета пуль, реалистичных звуков и динамических событий, а также вспоминая, что на сервере присутствует сотня игроков, хочется проникнуться к разработчикам если не уважением, то хотя бы пониманием. Но после очередного вылета и неподгруженного домика остается только удалить игру с Xbox и включить версию для PC.

***

Мы дали этой версии отсрочку в полгода на патчи, но даже сейчас PlayerUnknown’s Battlegrounds для Xbox One/S/X  — это извращение на уровне кинофильма “Пятьдесят оттенков серого”. Любопытство испытывать себя мазохистскими приемами, которое далеко от того, чтобы называться игрой. Пускай проект находится в разделе Game Preview, за него все же просят деньги, которые лучше сэкономить и купить что-то более адекватное. Либо приобрести этот шутер на ПК. Даже спустя шесть месяцев после релиза PUBG на Xbox One остается кривым куском кода, который только в общих чертах даст представление о громком хите 2017 года.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий