Xenoblade Chronicles X — это ролевая игра с видом от третьего лица с элементами экшена и игры в жанре аниме или манга от разработчиков из студии Monolith Soft. Издает игру компания Nintendo. Xenoblade Chronicles X также известна под названием Xenoblade X.
Возможно, Xenoblade Chronicles X разрабатывается и для PC, но эта версия до сих пор не была анонсирована.
Xenoblade Chronicles X определенно не стоит вашего внимания. Оценки у нее — ниже плинтуса. Рискнете сыграть?
При исследовании мира игрок может устанавливать зонды данных, связанные с Frontier Net. Зонды предоставляют ценные данные окружения: типы квестов, монстров, минералов и т.д. Существуют разные, настраиваемые виды зондов для определенных требований. Например, шахтерский зонд можно настроить на усиленную добычу материалов, что отрицательно скажется на чем-то другом. Другие зонды могут усиливать урон контактного боя в определенном радиусе. Установка новых зондов влияет на квестовые возможности и диалоги с NPC Нового Лос-Анджелеса.
На экране устройства отображается карта с областями, поделенными на 6-угольники. Нажатие по ним позволяет детально ознакомиться с событиями и быстро перейти к локации. Данные для Геймпада поступают с зондов данных Frontier Net. В любой момент игрок может запустить камеру в воздух (ею управляет гироскопический сенсор Геймпада) и посмотреть на местность с высоты птичьего полета. В целом, Геймпад работает как терминал доступа к всевозможной информации. Поддерживаются также Off-TV Play и Wii U Pro Controller.
Бой проходит в реальном времени, без экранов перехода. Однако, он основан на меню и ограничивает возможности использования искусств.
Искусства: это специальные атаки, на которых основано боевое меню. Они делятся на контактные и дальние атаки, баффы и дебаффы. В бою игроки могут свободно переключаться между пешим положением и скеллом. При входе в скелла набор доступных навыков меняется. В отличие от Xenoblade Chronicles, все персонажи способны мгновенно переключаться между ближним и дальним оружием. Атаками зарабатываются очки напряжения (Tension points или TP), посредством которых, в частности, можно возродить убитого персонажа. За ближний бой дается больше TP, так как этот вид боя рискованнее. Новой является механика риска/награды, напрямую связанная с охлаждением: двойное охлаждение усиливает искусство, давая ему дополнительный урон или баффы/дебаффы. Система работает только тогда, когда тип перезаряжаемого искусства (ближний или дальний бой) соответствует типу текущей автоматической атаки.
Позиционирование и прицеливание: новый индикатор-локатор атаки указывает, куда в данный момент игрок целится или атакует. Индикатор связан с системой прицеливания по конечностям, которая, например, позволяет отрезать хвост врага. На экране отображается высота положения игрока относительно врага, взятого на прицел; это важно для определенных искусств. Роботы не способны целиться по определенным частям тела, что иногда заставляет игрока отказываться от их использования.
Управление группой: контроль над группой улучшен. Можно вызывать Боевое меню и отдавать приказы членам группы вживую, без нажимания паузы. Стандартный размер группы – 4 персонажа, в предыдущей игре он составлял 3 персонажа.
Голос души и система морали: члены группы могут просить игрока провести определенные действия, связанные с Голосом души. Успешное выполнение таких действий заполняет шкалу Морали (Духовной ступени в японской версии). Шкала поделена на 3 части. Переход на новый уровень морали сопровождается новыми баффами и другими боевыми бонусами. Боевые условия, при которых член группы просит Голос души, а также награды за успешное использование Голоса, игрок полностью может настроить вне боя.
Здоровье: персонажи могут лечить только самих себя. Восстановление здоровья членов группы происходит автоматически, если игрок успешно применят Голос души.
Путешествия по миру происходят пешком или в крупных гуманодиных роботах (приблизительно в 4 раза выше персонажей), называемых скеллами, что по-японски значит «кукла». Скеллы умеют летать, пересекать воду, трансформироваться в транспортные средства типа мотоциклов и танков. В игре бывают воздушные бои.
Игрок ищет стазисные контейнеры, выброшенные из космического корабля «Белый кит» при аварийном приземлении. Контейнеры разбросаны по разным местам планеты Мира. Для обнаружения мест падения контейнеров игрок должен расширять информационную систему Frontier Net (Граничная сеть) путем установки зондов данных в местах, называемых точками Frontier Net. Тогда сеть получит информацию о связанных с ней территориях и расширит свой масштаб.
Боевая система игры похожа на боевую систему Xenoblade Chronicles, включает некоторые улучшения. Из предыдущей игры возвращена «палитра искусств». Каждая специальная атака, или Искусство из палитры, после использования переходит в период «охлаждения». Игрок может или просто подождать перезарядки, или позволить искусству перезарядиться дважды, чтобы произвести особо сильную атаку. Список квестов возвращен в улучшенной форме. Wii U GamePad используется как «информационный терминал» данных, которые игрок собирает про местные организмы, как карта, как способ переноситься в ранее посещенные локации, и как средство игры без телевизора (Off-TV Play).
Создание персонажей: игровая система позволяет настроить такие параметры протагониста, как пол, прическу, глаза, цвет кожи, украшения вроде татуировок, множество голосовых опций.
Скеллы: важная часть игры. Только лицензированным членам BlADE позволено управлять этими механическими боевыми роботами. Помимо того, что скеллы способны трансформироваться в разные транспортные средства, дающие прирост скорости и подвижности, только они позволяют попасть в некоторые области мира.
Вскоре после входа в BLADE игрок выбирает одну из 8 дивизий. У каждой дивизии свои задачи. Впоследствии игрок может сменить дивизию.
Теперь игрок может специализироваться в разных классах. Классы дают новые искусства. Для доступа к определенным искусствам игрок может переключаться между классами на лету. И искусства, и классы повышаются отдельно; для повышения искусств необходимо тратить боевые очки.
Домашняя база игрока. Представляет собой эвакуационную капсулу размером с город, аварийно упавшую на планету Мира с корабля «Белый кит». Город защищен высокими стенами, поделен на районы, и обеспечивает выживание человеческой расы на планете.
После аварии восстановление Нового Лос-Анджелеса еще не закончено, и игрок может внести в него посильную лепту.
В игре есть различные онлайновые элементы. Так, это онлайновые кооперативные квесты с поддержкой 4 игроков. Пассивный онлайновый режим для 32 игроков позволяет меняться информацией и предметами. Для ввода текста можно подключить USB-клавиатуру.
Подобно предыдущей игре, наличествует цикл день-ночь, а также динамическая погода. Некоторые погодные условия возможны только в определенных регионах. Погода влияет на появление уникальных монстров и возникновение уникальных событий. Новым стало влияние погоды на бои. Например, тепловая волна увеличивает таймер охлаждения, полярное сияние ухудшает управляемость роботов за счет электромагнитных штормов, песчаные бури влияют на дальние атаки. Игрок может манипулировать временем дня только с помощью погодных станций, встречающихся в мире, тогда как в Xenoblade данная манипуляция была доступна из меню.
И первые дорелизные оценки игры, и более поздние оценки были положительными. В день западного релиза на Metacritic игра имела 85% (43 обзора) и 9.4 (76 оценок). За первую неделю релиза в Японии было продано около 85,000 копий – 3-й результат недели. В мае Xenoblade Chronicles X игра стала самой скачиваемой игрой Японии, опередив такие игры, как Minecraft, Bravely Second: End Layer и The Witcher 3: Wild Hunt. К июлю 2015 года было продано 110,000 физических копий игры. Согласно японскому журналу Famitsu, размер игрового мира в 5 раз превышает размер мира предыдущей части; 2,000 квадратных километров Xenoblade Chronicles X – это больше чем Skyrim (37 квадратных километров), Grand Theft Auto V (250 квадратных километров) и Final Fantasy XV (до 600 квадратных километров).
В январе 2013 года на Nintendo Direct игра была представлена под предварительным названием «X». В июне игра была продемонстрирована на E3 2013, а Nintendo сообщила о намерении сделать релиз в 2014 году. На следующей E3 игра была представлена под официальным названием «Xenoblade Chronicles X», но релиз перенесли на 2015 год. Несмотря на схожесть названия с Xenoblade Chronicles, игра не является ее сиквелом, скорее, продолжением по духу. С предыдущей игрой ее роднит схожесть боевой системы, квестового списка и философских элементов, сюжетные элементы вроде наличия расы существ Нопон. Есть в Xenoblade Chronicles X и сходства с более ранними играми серии Xeno. Протагонистов предыдущей игры в Xenoblade Chronicles X нет, но инструмент редактирования персонажей позволяет создавать похожих персонажей.
Исполнительным директором игры был президент и один из основателей Monolith Soft, директор серии Xeno Тэцуя Такахаши. Дизайном персонажей занимался Кунихико Танака, художник персонажей Xenogears, музыку написал Хироюки Савано. Президент Nintendo Сатору Ивата заявил, что игра была сделана с целью создания масштабного открытого мира с «бесшовным исследованием». Разработчики расширяли свои знания, полученные при создании Xenoblade. Такахаши отметил, что он решил сделать крупнейший игровой мир, который возможен на Wii U. В один момент разработчики рассматривали релиз игры на двух дисках, ввиду ее большого размера. Некоторые журналисты предполагали, что игра будет MMORPG или включит онлайновые элементы, хотя Nintendo не говорила о таких аспектах. Игра поддерживает онлайновое кооперативное прохождение для 4 человек. Такахаши в интервью Famitsu раскрыл, что в связи с огромным масштабом игры введение онлайновых функций было вызовом, в котором поначалу использовались «самые базовые» технологии; по его словам, «HD и онлайн – новый для нас опыт, и резкие порывы бесполезны. Это как в боксе, если ты выстоишь до конца, ты победишь». Nintendo помогла в поддержке онлайна, а Такахаши узнал в процессе разработки то, что можно применить в потенциальном новом проекте.
В ноябре 2014 года Monolith Soft сообщила про выход на финальные стадии разработки, бодрый настрой в команде и намерение сделать японский релиз в первой половине 2015 года, а американский и европейский релизы во второй половине 2015 года. Разработчики также решили создать собственный сайт игры без разрешения Nintendo, но к моменту запуска сайта разрешение было получено. На сайте был представлен блог разработки. Такахаши сказал, что в игре будет «глубокая» и своеобразная научно-фантастическая история, в отличие от «базовой» фэнтезийной истории предшественника. 4 декабря 2014 года Такахаши сообщил, что через 15 лет после основания Monolith Soft он наконец-то сумел создать ролевую игру, в которой сосуществуют люди и роботы.
Эволюция одноименной системы из предыдущей игры. Навыки персонажа раскрываются путем построения социальных отношений с NPC и другими персонажами. Расширение Frontier Net увеличивает возможности контактов.
Действие проходит в 2054 году. Две инопланетные расы участвуют в битве возле Земли. Их схватка наносит ущерб планете. Правительства Земли предчувствуют уничтожение планеты и начинают вынужденную эвакуацию на огромных межзвездных кораблях. Однако, только американский корабль «Белый кит» успевает улететь до уничтожения планеты. Затем сюжет переносится на 2 года вперед. «Белый кит» подвергся нападению инопланетной расы Ганглион, одной из тех, которые уничтожили Землю. Корабль упал на планету Мира. Пассажиры пытаются установить город Новый Лос-Анджелес и ужиться с местными расами. Одновременно они должны остерегаться Ганглиона. Игрок становится членом подразделения BLADE, которое ищет на Мире стазисные контейнеры с пассажирами, выброшенными с «Белого кита» при падении. Также, BLADE защищает новый город от угроз.
Fill out the form below to recieve a free and confidential
Оставить отзыв